персона

Алонсо Фернандо

Гонщик "Формулы-1"

Биография Алонсо Фернандо

Фернандо Алонсо Диас — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии "Формула-1" - 2005 и 2006 годов.

В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии, и завоевал вице-чемпионство в международной. После этого его заметил известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1 Адриан Кампос и пригласил в свою команду в мировой серии Nissan. В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом.

В 2000 году испанец был замечен менеджерами "Формулы-1" и провел успешные тесты за Minardi. Несмотря на откровенно слабый болид, он неоднократно удивлял в квалификациях, хотя в гонках ни разу не финишировал в очковой зоне. После полного сезона в Minardi, испанец провел год в роли тест-пилота Renault, а затем на четыре года стал боевым пилотом команды. В 2003 Фернандо дважды, в Малайзии и Венгрии, стартовал с поула, причем в последней из этих гонок он также выиграл первый Большой приз, став самым молодым победителем Гран-при. Чемпионат он завершил на шестой позиции.

2004 год он провел без побед, но четырежды поднимался на подиум и занял четвертое место в личном зачете. Чемпионаты 2005 и 2006 годов стали триумфальными для испанца и его команды. В сезоне-2005 он выиграл 7 этапов и стал самым молодым чемпионом мира в истории Королевских автогонок. В 2006 году Фернандо вновь примерил корону чемпиона "Формулы-1".

В 2007 году он перешел в McLaren, команду, за которую он мечтал выступать с самого детства. Его напарником стал Льюис Хэмилтон. Учитывая скорость и надежность болида эта пара имела все шансы принести команде Кубок конструкторов и разыграть между собой чемпионскую корону, но противостояние пилотов и амбиции испанца вышли из-под контроля руководства McLaren, к тому же Алонсо оказался замешан в шпионском скандале против Ferrari, в результате которого британская команда лишилась всех завоеванных очков и была оштрафована на 100 миллионов долларов.

На заключительно этапе в Бразилии и Алонсо, и Хэмилтон уступили титул Кими Райкконену, а две недели спустя McLaren освободил испанца от обязательств по его трехлетнему контракту. Через полтора месяца было объявлено о его возвращении в Renault. Первая гонка после воссоединения завершилась четвертым местом. Но Renault не останавливала процесс развития болида и в последней трети чемпионата произошел прорыв: Алонсо набрал больше очков, чем любой другой пилот, и выиграл два Гран-при – в Сингапуре и Японии. По итогам чемпионата он занял 5 место и решил остаться во французской команде.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина Renault оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, Алонсо заработал поул, но в гонке сошел из-за потери плохо закрепленного колеса. В итоге спортсмен, набрав 26 очков, занял только 9-е место в общем зачете и не выиграл ни одной гонки.

В 2010 году Алонсо перешел в Ferrari. Он одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна. Перед последней гонкой в сезоне находился на первом месте в личном зачете, однако на Гран-при Абу-Даби упустил третий чемпионский титул, приехав к финишу седьмым.

В квалификации Гран-при Австралии 2011 Фернандо Алонсо занял пятое место. На старте откатился на девятую позицию. В ходе гонки ему удалось отыграть все проигранное и еще одну позицию и финишировать на четвертой позиции.

На Гран При Малайзии Алонсо стал пятым в квалификации. В гонке он боролся за место на подиуме, но во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном повредил переднее антикрыло и скатился на шестое место.

Первый подиум в 2011 году Алонсо получил в Турции, где занял третью позицию. Первую за долгое время победу ему принесла трасса в Сильверстоуне. На гонке в Италии занял третье место, став вторым гонщиком в истории, заработавшим за карьеру более 1000 очков. В итоге Фернандо взял четвертое место в чемпионате.

В 2012 году после довольно слабого Гран-при Австралии Фернандо смог выиграть дождевую гонку в Малайзии. В Барселону были привезены новинки, болид стал показывать высокую скорость, но выиграть не удалось, и Фернандо получил серебро.

В Монако он поднялся на третью ступеньку подиума, возглавив общий зачет Чемпионата Мира. На домашней гонке в Валенсии Алонсо стал первым, кто выиграл две гонки в сезоне 2012 года, а уже через месяц, на Гран-при Германии, одержал еще одну победу, укрепив свои позиции в личном зачете.

В Спа он впервые в сезоне сошел из-за массовой аварии на старте, спровоцированной Роменом Грожаном. Причем болид француза пролетел в нескольких сантиметрах от головы испанца. В Италии, Сингапуре и Йонаме он финишировал третьим и утратил лидерство в личном зачете. В Индии он квалифицировался лишь 5-м, но в гонке на старте сумел обойти два McLaren, а в конце опередил один из автомобилей Red Bull и прорвался на второе место.

Читать далее

выразите ваше отношение к деятельности Алонсо Фернандо

Обещание не выполнено
0% Рейтинг доверия