мнение
Аналитика

Аналитика: Блеск и нищета ё-мобиля

Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ" Михаила Прохорова приступила к разработке коммерческого малотоннажного грузового автомобиля типа "буханки". Машина может появиться в продаже уже в 2017 году и стать настолько же популярной, как и некогда УАЗ-452, сообщают "Известия". Это произошло на фоне вручения одного из 4 выпущенных ё-мобилей Владимиру Жириновскому. 

Ответ западному автопрому 

Идея создать отечественный городской автомобиль XXI века была представлена публике 12 апреля 2010 года. Инициаторами проекта выступили принадлежащая Прохорову российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс. Для реализации проекта была специально создана компания ООО "Городской автомобиль", где доля ОНЭКСИМа составила 51 %, а ЯРОВИТа — 49 %. 

Ё-мобиль

Уже через полгода авторы проекта презентовали первые гибридные автомобили: городской хэтчбек и внедорожный кросс-спорт-купе. Одним из обязательных цветов окраски кузова стал цвет слоновой кости, который в сочетании с другим цветом должен был символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для получения электрической энергии. 

В ноябре 2010 года компания подвела итоги конкурса на название авто. Победителем признали Владимира Цеслера, предложившего логотип и имя "Ё-мобиль". 

Разработчики пообещали, что новый ё-мобиль будет использовать инновации во всем. Это и двухтопливная система (газ метан и бензин), и кузов из композитных материалов, и полный привод в базе, роторно-лопастной двигатель и многое другое. Максимальная скорость ё-мобиля будет достигать 130 км/ч, стоимость авто будет весьма демократичной: от 350 до 500 тысяч рублей. 

Прокатили с ветерком 

1 апреля 2011 года прототип ё-мобиля с двухцилиндровым двигателем Weber опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он проехал на нем из своей подмосковной резиденции Ново-Огарево, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву. 

Путин в ё-мобиле

Вскоре в индустриальном парке "Марьино" в Санкт-Петербурге началось строительство первого завода по производству 45 тысяч ё-мобилей. В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили порядка 142 миллионов евро. 

В июне 2013 года во время Петербургского международного экономического форума Михаил Прохоров показал новый ё-мобиль широкой публике. В компании пообещали, что первый серийный ё-мобиль может быть выпущен в марте 2015 года. 

Однако уже в феврале текущего года председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин заявил, что из-за недостаточного финансирования начало производства "ё-мобилей" пришлось отложить на неопределенный срок. Выяснилось, что проект стал нерентабельным: с учетом новых условий цена готового ё-мобиля могла вырасти до 1 миллиона рублей, что противоречило концепции доступного отечественного автомобиля. 

В апреле 2014 года проект был закрыт, и все наработки практически безвозмездно (за символическую плату в 1 евро) переданы в Научный автомоторный институт (НАМИ). При этом в НАМИ заявили, что не будут заниматься подготовкой "производства того же самого продукта", поскольку "это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала". 

Ё-мобиль

Между тем ряд критиков заявлял, что вся эта история – блеф, и компания Прохорова якобы вообще не планировала серийного выпуска гибридов. А вся шумиха вокруг авто якобы была нужна исключительно для пиар-целей, как громкий проект предвыборной кампании Прохорова. 

Обещание на миллион евро 

Тем не менее, буквально на днях ё-проект получил "второе дыхание". Только ленивый мог обойти вниманием факт, что 1 декабря Михаил Прохоров передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр "ё-мобиля". Машина, получившая название Ё-Crossback EV, была изготовлена всего в четырех экземплярах. Она имела трехдверный кузов и полностью электрический, а не гибридный двигатель. 

Как Прохоров сдержал слово >>

Подарить депутату машину Прохоров обещал больше двух лет назад, в 2012 году, во время своей президентской кампании. При этом машина Жириновского была специально создана, чтобы доказать, что миллиардер слов на ветер не бросает. 

По сообщениям СМИ, на создание четырех машин Прохоров выделил миллион евро. Таким образом, каждый экземпляр обошелся бизнесмену в 250 тысяч евро. 

Заявление компании "ё-ИНЖИНИРИНГ" о создании нового доступного автомобиля для бизнеса выглядит очень амбициозным. Впрочем, потенциальным покупателям придется дождаться серийного выпуска, чтобы самостоятельно убедиться в реальной доступности новинки. Хотелось бы верить, что за время создания цена "ё-буханки" не вырастет в 50 раз, как это произошло с ее старшим городским "собратом".

Анна Скудаева

Присылать мне ответы на мой комментарий

замысел был хорош,идея тоже,но исполнение полностью в нашем духе.Деньги Прохорова-они же его пиар на фоне выборов.Многим мозги запудрил,не хуже Мавроди.Сколько народу купились на амподаренную надежду и опять оказались в дураках,хорошо хоть на деньги не влетели,а только разочаровались крепко.Теперь на продукцию ВАЗа и прочих *наших* заводов все смотрят если не как на автохлам,то на как о-о-чень дорогие машинки.На *жигули* копили по пол жизни,а на уже сегодняшний настоящий автохлам,напичканный очень умной электроникой,которую на коленке не отремонтируешь(а она не из сверхнадежных)-тем более жизни не хватит накопить.Итальянцы,говорят,опять за модели *Фиата* образца 1973 г,взялись.Помогите им вышие силы! На наших балбесов от автопрома уже надежд нет.Я бы и сейчас от тех *жигулей*,которые надёжно выхаживали по 200-300 тысяч на всём родном,не отказался.А Прохоровучто,с него как с гуся вода-отряхнулся и дальше зажигает...

Ответить