мнение
Колганов Андрей

Колганов Андрей: Резкого скачка цен на проезд мэрия не допустит

Московские власти выступают против резкого повышения цен на проезд в общественном транспорте, и последнее слово по регулированию этого вопроса остается за ними, а не за начальником метро.

То, что перевозка пассажиров в столичном метрополитене убыточна и дотируется, давно не тайна. Весь вопрос заключается в том, сможет ли и дальше московское правительство выделять достаточно средств, чтобы поддерживать уровень цен на проезд или, по крайней мере, не допускать скачкообразного повышения.

До настоящего времени дотации выделялись в достаточном количестве и, я думаю, что правительство будет стараться придерживаться такой политики и дальше. Резкого скачка цен не допустят, но какое-то повышение тарифов все же будет.

Будут ли повышать цены в этом году несколько раз, предсказать сложно. Но если говорить об оптимальном количестве повышений, то это не более двух раз с перерывом в шесть месяцев, чтобы была равномерность по срокам.

Вообще, стоит проверить, насколько реальны те убытки, о которых заявляет метрополитен, и попытаться найти способ снижения затрат. Ведь капиталовложение на строительство новых станций никак не учитывается при подсчете эксплуатационных расходов, потому что метрополитен не может развиваться за собственный счет. Цены на электроэнергию, на приобретение ремонтно-подвижного состава, на ремонт путей и путевого хозяйства, на зарплату работников – вот из чего складывается сумма расходов.

Стоит отметить, что если производить полную замену всех вагонных составов на новые, стоимость проезда может значительно увеличиться, но тут ничего не поделаешь – за безопасность надо платить. 

Присылать мне ответы на мой комментарий
Andrey Sorokin

Здравствуйте! С 1 июня власти Москвы опять планируют поднять цены за проезд в метро и на наземных маршрутных транспортных средствах. Так стоимость самого популярного билета 60 поездок возрастёт на 100 руб до 1300 рублей (на 8,3%). Власти оправдываются, что проездные не дорожали 3 года, однако вспомним предысторию подорожания.
С декабря 2008 года по январь 2011 цена на многопоездочные билеты возросла на 217% при инфляции около 20%. Чтобы скомпенсировать то подорожание, нужно далее не повышать цену на проездные лет 15. Поэтому и были "зайцы", с которыми банда Собянина так сильно боролась вместо признания справедливости "зайцевания" и снижения цен хотя бы до уровня 2008 года на проездные билеты. Но власть забывает об упомянутом повышении, акцентируя внимание на том, что не повышала 3 года. К сожалению, забывают и сами пассажиры. Так в 2010 году после резкого подорожания многие возмущались и стали чаще ездить без билета, что совершенно оправданно. Ондако сейчас, не смотря на то, что цена после подорожаний 2010 года всё ещё остаётся завышенной,больше поддерживают борьбу Собянина с зайцами, говоря, что за всё надо платить - однако для общественного транспорта такая идеология неприемлема, так как транспорт - это сугубо социальная вещь и должна обеспечивать равенство начальных возможностей, а не быть в рынке и окупаться.
Поэтому повышение 60 поездок на 100 рублей до 1300 руб (8,3%, а не 6-7%, как говорят сами власти) считаю грабежом и призываю осознать отсутствие у пассажира священной обязанности платить за каждую поездку и, по возможности, прореживать платные проходы, чтобы, хотя бы, уложиться в старую цену. А в лучшем варианте обеспечить массовую неуплату, которую не остановят никакие контролёры, как на это бывает на праздники, когда гости столицы массово идут без билета. показывая всем пример. Тогда придётся власти субсидировать метро из бюджета, снизив кардинально цены, как это и должно быть.
Аспирантам, вообще, несмотря на неоднократные обращения, не дают льготы, забирая 2350 из стипендии 2500 по полной стоимости. (В СССР единый составлял 1/13 от стипендии).

Ответить
Гоненко Максим

У нас, конечно, не СССР, но в чем-то вы правы

Ответить
Andrey Sorokin

Сейчас куда большее расслоение, поэтому необходимость более низких цен на базовую социальную услугу - транспорт - ещё более актуальна, нежели в СССР. Передовые активисты в области транспорта давно считают, что нужен бесплатный проезд.

Ответить
Гоненко Максим

А передовые активисты в области городских бюджетов считают, что нужно повышать тарифы.
Имхо, правда где-то посередине.

Ответить
Andrey Sorokin

Правда в том. что транспорт - это уникальная вещь, где решение по вводу бесплатного проезда может одновременно дать и выигрыш в среднем, и выигрыш по справедливости. Чаще всего, в других сферах, повышение среднего уменьшает справедливость.

Ответить