мнение
Дорофеев Николай

Дорофеев Николай: Парковку оккупировала ярмарочная карусель

Воскресенье, время к полуночи. Сижу у компьютера и читаю на сайте "Обещание.Ru" очередные обещания мэра столицы Сергея Семёновича Собянина. Вот, заявляет он, ограничения на движение автотранспорта в центре Москвы вводиться не будут, и деньги за проезд не будут взиматься ни в пределах Садового кольца, ни в пределах Бульварного кольца.

Что сказать? Как москвич-автомобилист одобряю и поддерживаю. И то, что альтернативой платному въезду в центр может быть лишь наведение порядка с парковками - тоже одобряю и поддерживаю: давно пора и очень бы хотелось, чтобы это, наконец, произошло.

Правда, возникает вопрос: почему только в пределах Бульварного и Садового колец? Ну, хорошо, пусть так на первых порах. Однако гложет меня сомнение: а получится ли? Имею на то все основания.

Ведь ночью я сижу не просто так, для своего удовольствия. А из-за того, что под окном слышны грохот падающего на асфальт железа и малоприятное в ночной тишине тарахтенье мощного дизеля. Это грузовик приехал забирать очередной мусорный контейнер. А железо – так это безотказные гастарбайтеры разбирают торговые павильоны. Ярмарка выходного дня заканчивает свою работу.

Казалось бы, какая связь у парковок и ярмарки? Как выясняется – прямая. Потому что наша ярмарка располагается на парковке, обслуживающей, по сути дела, целый микрорайон. Сразу скажу – парковки бесплатной, но от этого её ценность для жителей только возрастает. Существует она много лет, там ещё дедушка моей жены в конце шестидесятых прошлого века ставил свою "Победу".

Тянется эта парковка вдоль ряда многоквартирных домов от одной улицы до другой, и свободных мест на ней не найти ни днём, ни ночью. В прошлом году, когда новый мэр столицы объявил кампанию по увеличению количества парковочных мест в соответствии с собственными установками, её углубили и расширили. За что жители микрорайона властям были, безусловно, благодарны.

Но, начиная с августа нынешнего года, полноценно пользоваться парковкой не представляется возможным: решением то ли префектуры, то ли управы на этой территории проводятся ярмарки выходного дня.

Где торговля, там всегда кипит жизнь. Формально, согласно постановлению правительства Москвы, такие ярмарки должны проводиться с пятницы по воскресенье. Но, в нарушение правил, рабочие начинают установку торговых павильонов уже с утра четверга, вытесняя всеми возможными способами автомобили со стоянки.

Кроме того, несмотря на заявленную торговую площадь, ярмарка занимает место значительно большее. Иначе ведь не разместишь 70 торговых павильонов. Но и это ещё не всё. Улица, вдоль которой расположена ярмарка, – узкая. Движение там однорядное в каждую сторону. А в дни ярмарок обочина, примыкающая к торговой зоне, забита машинами.

Движение по свободной проезжей части затруднено и создаёт опасность аварийных ситуаций. И, ясное дело, всё это осуществляется, как объясняют местные власти, в рамках выполнения программы правительства Москвы по организации ярмарок выходного дня и уж, само собой, по многочисленным просьбам горожан…

Но в этом-то как раз и заключается цинизм ситуации: подобные ярмарки на этом месте уже дважды закрывали как раз из-за многочисленных жалоб жителей. Кроме того, непонятно вообще, зачем здесь нужна ярмарка. Рядом, на расстоянии шаговой доступности, расположены пять сетевых магазинов, два из которых относятся к разряду социальных. А на соседней улице, через квартал, - один из лучших стационарных рынков Москвы.

Ну, разве не абсурд – одной рукой уничтожать то, что делает другая! Наверное, ярмарки выходного дня нужны. Но тогда подбором мест для них следует заниматься более тщательно, чтобы их организация не наносила ущерб другим, не менее важным городским программам и не дискредитировала стратегическую деятельность столичного правительства в глазах москвичей. А пока именно так и происходит.

Ведь когда Сергей Собянин возглавил руководство Москвы, то одним из первых его шагов на этом поприще стала разработка программ по улучшению дорожного движения на столичных улицах и организация парковок. Тогда жители города по достоинству оценили эти усилия, тем более, что они дали определённый результат. Теперь же получается, что объявленная столичным правительством программа по увеличению парковочных мест свёртывается?

Формально – вроде бы нет. Парковку никто не закрывал, знаков, обозначающих её месторасположение и границы, тоже никто не снимал. Но ведь и пользоваться ей полноценно нельзя. Вот и трактуй, как хочешь, ситуацию, сложившуюся в одной, отдельно взятой географической точке Москвы.

Скорее всего ситуация здесь иная. Непосредственно у чиновников столичного правительства, отвечающих за вопросы дорожного движения, руки до каждой парковки не дотянутся. Им бы с пробками в центре города разобраться. А вот чиновникам рангом поменьше из префектур и управ такая ситуация как раз "на руку".

Они смогут бодро отрапортовать, что и ярмарку чуть ли не самую большую в округе организовали, да ещё и количество парковочных мест увеличили. Как? Да очень просто - на упомянутом чуть выше стационарном рынке, почему–то сокращается количество торговых мест, а на освободившихся площадях организуются парковки. Вот такая ярмарочная карусель получается, в результате которой зачастую благие намерения высокого руководства извращаются хитрой изворотливостью исполнителей низшего управленческого звена.

И это как раз та самая причина, по которой я не указываю конкретного адреса происходящего. Короткую отписку из префектуры, куда обращался по этому поводу, я уже получил, и почему-то от главы управы, а не от префекта, которому было направлено письмо. Повторять этот опыт уже не интересно. Однако если кого-то из чиновников московского правительства ситуация заинтересует – готов сообщить адрес.

Время около двух ночи. На улице всё никак не угомонятся рабочие, разбирающие торговые павильоны. Вот опять грузовик подъехал за очередным мусорным контейнером. Жизнь на московской автомобильной парковке идёт своим чередом.

Присылать мне ответы на мой комментарий