мнение
Муртазин Эльдар

Муртазин Эльдар: У Apple потребительское отношение к российскому рынку

Пока курс доллара продолжает расти, стараются не отставать от него и иностранные производители известных гаджетов. Практически весь цифровой рынок уже пересчитал стоимость своей продукции. В конце ноября неприятно удивила своих поклонников компания Apple, которая подняла цены в среднем на 27% на ряд товаров, в том числе и на популярные смартфоны iPhone. И, как оказалось, это еще не предел – цены на яблочную продукцию снова могут увеличиться с 24 декабря.

"После первого повышения, когда техника Apple выросла в среднем на 27%, продажи упали на те же самые 27%: звучит как анекдот. Спрос неэластичен в зависимости от цены, все-таки стоимость от 40 тысяч рублей за аппарат для людей - как шоковая терапия. Второй момент заключается в том, что неизбежно повторное увеличение стоимости, так как Apple не может держать цены в России ниже, чем в Европе. Соответственно, продажи сократятся еще больше, от предыдущих периодов могут упасть в половину, как минимум. Насчет покупки в кредит хочу сказать, что все – закончилась эта пора, так как суммы кредитов в банках не перестроились, а на обеспечение кредита больше 30 тысяч рублей условия совершенно другие. Поэтому если раньше половину iPhone продавали в кредит, то сегодня 95% продаж уже за живые деньги", - прокомментировал ситуацию ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Южнокорейский производитель Samsung, несмотря на попытку удержать стоимость, 16 декабря тоже  повысил рекомендованные розничные цены на некоторые модели мобильных устройств Galaxy. Но, по словам эксперта, Samsung все равно останется в преимущественной позиции, так как будет более доступным.

"Что касается Samsung, то он не менял цены на 99% модельного ряда. Фактически стоимость поменялась у трех моделей – это Galaxy Note 4, Galaxy Tab S 10.5'' LTE и Galaxy Tab S 10.5. Это топовые продукты, которые имеют неплохие продажи. На них есть определенный дефицит, поэтому изменение цен на их спросе никак не отразится. На всю линейку Samsung изменит стоимость, скорее всего, в январе – это будет где-то 10-15%. Такое повышение, конечно же, скажется на покупаемости, но если к тому моменту уже произойдет второе повышение цены у Apple, то Samsung все равно останется в приоритете среди российских покупателей", - пояснил аналитик.

Также эксперт отметил, что Apple тоже может себе позволить повышать стоимость не так резко, просто отношение у американской корпорации к российскому рынку очень своеобразное.

"Тут вопрос в том – надо бороться за долю на российском рынке или не надо. Похоже, Apple не надо. У них немного потребительское отношение к рынку и к людям: если в Samsung пытаются сделать так, чтобы всем было хорошо (как бы глупо это ни звучало), то в Apple абсолютно другой подход - качать деньги любой ценой, даже уронив долю рынка. В Samsung тоже нет никакого альтруизма, но, тем не менее, они пытаются сделать повышение цен не таким шоковым. Надо также отметить, что Samsung был и остается лидером российского рынка. То есть фактически тем, что Samsung держит цены, весь рынок держится на том же уровне.

Apple уходить с российского рынка не собирается, это для них один из ключевых рынков в Европе, они будут вгрызаться в него до последнего. Но определенную долю на рынке они все же готовы потерять.  Другой производитель смартфонов – компания Sony - тоже держит цены, фактически ориентируясь на Samsung, поэтому у них продажи даже выросли. Sony не составляет особой конкуренции корпорациям Samsung и Apple, это достаточно маленький игрок, но у него неплохие продукты. Компания сейчас получила свой звездный шанс и наращивает продажи," - добавил Эльдар Муртазин.

В Apple абсолютно другой подход - качать деньги любой ценой, даже уронив долю рынка
Присылать мне ответы на мой комментарий