Российские власти готовы отказаться от убыточных пригородных пассажирских перевозок. Правительство РФ одобрило концепцию МЭР по развитию пригородного железнодорожного сообщения, где целесообразность существования электричек в регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, поставлена под вопрос.
Документ предлагает сохранить за госбюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных компаний. При этом регионам дается право вообще отказаться от электричек. Минэкономразвития предлагает пересмотреть объемы заказов и инвестировать в более эффективные виды пассажирского сообщения, в том числе автобусы.
По данным ведомства, на российскую столицу и Петербург приходится половина всех пригородных перевозок в РФ и 70-80% расходов на них покрывается выручкой от билетов. В других регионах расходы за счет продажи билетов покрываются только на 30-50%, отмечает МЭР.