В сентябре группа "Видео Интернешнл" (ВИ) начала выдавать агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них следует, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, рассказали "Коммерсанту" в трех рекламных холдингах. Однако, как отмечает издание, учитывая то, что в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия, реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году может составить 5-10%.
При этом замедление роста расходов на телерекламу заметно уже сейчас. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-марте 2012 года рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 миллиардов рублей без НДС, а в апреле-июне — только на 6%, до 35,4 миллиардов рублей. Ранее директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов пояснял, что это связано с неопределенной ситуацией на рекламном рынке.
Данные за 2013 год по ценам на рекламу будут опубликованы Ассоциацией коммуникационных агентств России в начале 2014-го.
Прогноз сбылся. Расценки на телерекламу в федеральном телеэфире в 2013 году, по оценке "Квенди Русмедиааудита", подорожали в среднем на 8%.