В течение трех лет (с 2011 г. до 2014 г.) рынок онлайн-торговли в России увеличится практически вдвое – до 25 миллиардов долларов. Такой прогноз содержится в исследовании, проведенном американской консалтинговой компанией McKinsey & Co.
По ее данным, аудитория российского интернет-рынка уже насчитывает порядка 50 миллионов взрослых пользователей в день. При этом ежегодно их количество в среднем растет на 35%.
Эксперты отмечают, что в настоящее время россияне, в основном, покупают через Интернет билеты на поезда и самолеты (18% от общей стоимости покупок), портативную электронику (11%) и крупную бытовую технику (10%). При этом все больше соотечественников подбирают товары и делают покупки в Интернете, черпая информацию о брендах в социальных сетях.
Объем российского рынка онлайн-торговли в 2011 году равнялся 13 миллиардам долларов. Данные по 2013 году будут обнародованы в начале 2014-го.
Прогноз не оправдался. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупных российских онлайн-ритейлеров, в 2013 году оборот электронной коммерции в РФ вырос лишь до 17 миллиардов долларов.