прогноз
Михальский Олег директор Acronis по облачным сервисам
84% рейтинг
доверия
Рейтинг сформирован на основе голосования за каждое высказывание Олега Михальского

Бесплатные антивирусы сохранят лидерство на российском рынке в 2015 году

84% Рейтинг доверия
26.01.2015 Дата прогноза

Директор по облачным сервисам компании Acronis Олег Михальский считает, что наиболее уязвимыми для компьютерных вирусов в 2015 году будут сайты, созданные на бесплатных "движках". Также будет увеличиваться число вирусов, атакующих мобильные платформы. При этом для борьбы с компьютерными угрозами пользователи будут по-прежнему выбирать бесплатные программные продукты

"В последнее время мы видим два тренда: одновременно растет число атак на мобильные устройства и на веб-ресурсы, – сообщил Михальский "Обещаниям.Ru". – Так, по данным Касперского, число атак на одни только телефоны и планшеты Android за прошлый год увеличилось в четыре раза. Причина понятна: платформа набирает все больше пользователей. То же самое касается и веб-ресурсов: все больше приложений и бизнес-процессов переходит в Интернет, и зависимость людей от Сети постоянно растет. Полагаю, что этот двойной тренд сохранится и в следующем году. Масштабных вирусных атак следует ожидать по наиболее популярным направлениям. В Интернете наибольшему риску будут подвержены страницы, созданные на популярных и бесплатных "движках": через "дыры" в них можно "зацепить" максимальное число пользователей, которым достаточно для этого зайти на зараженную страницу".

При этом, по мнению эксперта, наиболее популярными, как и сейчас, останутся бесплатные антивирусы, а в категории платных – антивирус Касперского: "Статистика показывает, что в России наиболее популярны бесплатные антивирусы, вслед за ними довольно уверенно лидирует Касперский. Думаю, что в следующем году тут ничего существенно не изменится. Вместе с тем мы как компания, которая занимается защитой данных, наблюдаем общий рост спроса на решения по защите. Удельный вес цифровой информации в нашей жизни растет, так что бизнес и обычные пользователи предпринимают больше мер, чтобы застраховать соответствующие риски. Это касается и антивирусов, и продуктов для резервного копирования. По нашим решениям мы в прошлом году видели более чем тридцатипроцентный рост на российском рынке".  

Хотя статистических данных о том, какую долю в спросе на антивирусные программы заняли в 2015 г. бесплатные варианты, не публиковалось, однако прогноз, похоже, оказался верным - судя по тому, что в октябре в обращение поступил и сразу обрел популярность первый бесплатный антивирус "Лаборатории Касперского".    

31.12.2015 Сбылся
Присылать мне ответы на мой комментарий